Современные технологии в работе с детьми с ТНР

 

Инструктор по физической культуре

МАДОУ №2 городского округа

Сухой Лог

 

 
 

 

Современные технологии в работе с детьми с ТНР

 

Особенности организации физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Белькова Т.К, инструктор по физической культуре

           Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является весьма острой и актуальной. Неуклонно увеличивается рост количества детей с различными отклонениями в состоянии здоровья, в том числе с нарушениями речи. Для педагогического коллектива Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Солнышко» г.Сухой Лог проблема сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной. В дошкольном образовательном учреждении, наряду с общеразвивающими группами функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи,

Работа с детьми данных  групп имеет свои особенности:

  дети с нарушениями речи имеют 2 и 3 группы здоровья;

– у некоторых детей наблюдается значительное отставание в развитии физических качеств;

– отмечен низкий уровень развития ловкости, быстроты, выносливости;
– некоторые дети с трудом переключаются с одного вида движений на другой, часто нарушают последовательность элементов действий;

  отсутствует автоматизация движений; снижен темп выполнения движений;
–недостаточная координация движений пальцев кисти руки;
– испытывают трудности при выполнении серии движений по словесной инструкции; 
–недостаточный самоконтроль при выполнении заданий;
– дети с речевыми нарушениями при выполнении физических упражнений нередко задерживают дыхание.

           Все эти факторы учитываю при организации физкультурных занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Физкультурные занятия строю с учетом возрастных, индивидуальных, речевых и психофизических особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения общеразвивающих и коррекционно-оздоровительных задач. Индивидуально-дифференцированный подход является ключевым в моей работе с детьми с речевой патологией.

Для успешного решения задач, с учетом рекомендаций учителя-логопеда, я разработала перспективное планирование занятий по физической культуре для детей с речевыми нарушениями с учетом тематического принципа построения педагогического процесса.

Учитывая сложность задач, в каждое занятие включаю физические упражнения, направленные на развитие всех основных видов движений; общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса, мышц ног; формирование правильной осанки; подвижные игры и игровые упражнения с учетом изучаемой лексической темы; игровые упражнения с различными предметами, которые способствуют развитию точных движений.

Особое внимание на каждом занятии уделяю дыхательным упражнениям. Потому что дети с речевыми нарушениями при выполнении даже легких физических упражнений, нередко задерживают дыхание. Считаю, что правильному дыханию их нужно учить (работа над коротким вдохом и длительным речевым выдохом). Чтобы детям было интересно, предлагаю дыхательные упражнения в игровой форме: «Согрей руки», «Остуди чай», «Надуй шар», «Воздушный футбол»; 
упражнения звуковой гимнастики (с произнесением на выдохе гласных и согласных звуков): игра «Звуки», «Вагонная песенка», «Жук», «Ветер и насекомые»; упражнения для развития речевого дыхания и голоса: «Эхо», «Тихо – громко». Играя и выполняя упражнения, дети не только обучаются правильному дыханию, но и укрепляют здоровье.

Детям, имеющим речевую патологию, свойственны двигательное беспокойство, повышенная эмоциональная возбудимость. С учетом этих особенностей, широко использую на физкультурных занятиях средства психогимнастики.

Во вводной части занятия:

– игры и упражнения на развитие внимания (слухового, зрительного): «Будь внимателен», «Расставь часовых», «Четыре стихии», «Слушай хлопки»; 
– игры и упражнения на развитие памяти: «Запомни свое место», «Слушай и выполняй»;
– на преодоление двигательного автоматизма: «Стоп», «Пожалуйста».

В заключительной части занятия:

– игры и упражнения, способствующие снятию напряжения, успокоению: «Штанга», «Сосулька; упражнения на расслабление в сочетании со спокойной музыкой: «Волшебный сон», «Ходит сказка по домам».

Становление речи тесно связано с развитием моторики, в частности, мелкой моторики пальцев руки. Поэтому особое место на физкультурных занятиях отвожу:
– играм и упражнениям, способствующих развитию координации движений пальцев рук: «Цепочки», «Здравствуй, пальчик», «Пальчики играют»;
– игровому самомассажу кистей и пальцев рук, оказывающему общеукрепляющее воздействие на организм ребенка («Ладошки», «Пальчики»); 
– пальчиковым играм с речевым сопровождением, которые повышают речевую активность ребенка, развивают внимание, координацию, мыслительную деятельность («Зарядка», «Мы во двор пошли гулять»); 
– упражнениям с различными предметами – массажным мячом, прицепками, карандашами;
– пальчиковым упражнениям в сочетании со звуковой гимнастикой.

Эффективным средством коррекции координации движений детей с тяжелыми нарушениями речи считаю использование на занятиях по физической культуре игр и упражнений с мячом (речедвигательных игр с мячом). Активное использование их в процессе занятий создает положительный эмоциональный настрой, формирует потребность в двигательной деятельности, положительно влияет на координацию движений, активизирует внимание, память, мышление, расширяет словарный запас детей, развивает ориентировку в пространстве («Закончи фразу», «Шаги», «Я знаю…», «Скажи по–другому», «Скажи слово с нужным звуком»).

Необходимым компонентом занятий по физической культуре с детьми с тяжелыми нарушениями речи считаю использование речевого материала и игр (с учетом речевых возможностей детей). Упражнения и игры на координацию речи с движением вызывают у детей интерес, активизируют их в речевом и двигательном плане («Снеговик», «Зима», «Три ежа», «Осенние листочки», «Яблонька»). Кроме того, с помощью стихотворений у детей вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

Очень важно, чтобы занятия физической культурой были интересны детям, приносили им радость, увлекали их, вызывали желание выполнять предложенные игры и упражнения. Добиться этого мне позволяет проведение физкультурных занятий различных типов: сюжетно-игровых, тематических, тренирующих, контрольно-учетных, интегрированных.

C данным контингентом детей применяю современные здоровьесберегающие  технологии:

1.  Игровая технология

          В данной группе наиболее эффективно проведение сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр по сюжетам сказок народов мира:«Волк  стучится к козлятам», «По следам Бременских музыкантов», «Ребята, давайте жить дружно», «Сыщик».

          Внедрение  инновационной игровой технологии способствует развитию физических и психических способностей. В результате применения данной технологии у детей произошло  развитие различных анализаторов: зрительного, речедвигательного, слухового, усовершенствовалась моторика, координация, переключаемость движений, активизируется словарный запас.

2.     Технология проблемного обучения

          В процессе физкультурно - оздоровительной работы воспитанникам предлагались  проблемные ситуации по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. Проблемные ситуации базировались  на валеологическом содержании, включали  в себя проблему,  связанную со здоровьем, здоровьесбережением и активизировали  у обучающихся соответствующие знания, умения, навыки.

         Наиболее эффективные формы воспитания осознанного отношения к здоровью у дошкольников с включением проблемных ситуаций:

- дни здоровья «Карлсон в гостях у ребят»,  «Спортландия»;

- праздник здоровья «Спорт нам поможет силы умножить»;

- беседы на темы: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Вода-источник здоровья»;

- эстафета здоровья «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»;

- олимпиады;

- игры-путешествия «Будь здоров», «В гостях у царя Берендея».

    3.Технология проектной деятельности

В рамках программы Развития  был реализован с детьми, педагогами, родителями краткосрочный проект «Мы -  будущие Олимпийские чемпионы».

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Вызвать интерес к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни.

Задачи проекта:
1.Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям
3.Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Сформированность знаний  детей об истории Олимпийских игр, зимних видах спорта.

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;    

Для педагогов:

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

Пополнение знаний  об истории Олимпийских игр и зимних видах спорта.

Накопление наглядного материала, стихов и загадок о зимних видах спорта и Олимпиаде.

Для родителей:

Информированность  об истории Олимпийских игр;

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Сроки реализации: проект краткосрочный   9 - 20 декабря 2013 г. (2 недели)

Проект предполагает тематическую работу с детьми по всем основным направлениям и образовательным областям.

Проект состоит из 4-х этапов.

Первый этап.

Диагностический

Выявить уровень знаний детей  об Олимпиаде, зимних видах спорта.

организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада.

Разработать сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры»

Второй  этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Продукты проекта для детей:

Фотоальбом  «Мы спортсмены».

Выставка работ «Талисман Олимпиады».

Продукты проекта для педагогов:

Презентация проекта.

Планирование по данной теме.

Подготовка эмблем, названий команд, девиза и стихов - кричалок  для болельщиков вместе с детьми.

Оформление физкультурного уголка в группе.

Продукты проекта для родителей:

Презентация проекта на собрании.

Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

Совместное творчество с детьми (изготовление атрибутов к празднику).

Третий этап.

Презентация материалов проекта

1.Выставка рисунков детей на тему «Талисман Олимпиады»;

2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

4. Изготовление фотоальбома;

5. Презентация проекта.

6. Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры»- итог проекта.

Четвёртый этап.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Сформированность знаний  детей об истории Олимпийских игр, зимних видах спорта.

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

Пополнение знаний  об истории Олимпийских игр и зимних видах спорта.

Накопление наглядного материала, стихов и загадок о зимних видах спорта и Олимпиаде.

Для родителей:

 Информированность  об истории Олимпийских игр;

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Наиболее удачный проект «Спорт и дети»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление детей со спортивными  достижениями страны, высокими  личными  достижениями  людей, ставших славой России, а также потребности  в  новых  знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

-  формировать представления о спорте с целью физического и социально-нравственного совершенствования, как достижения общечеловеческой культуры;

-    развивать положительную  мотивацию  к занятиям спортом   и приобщение

здоровому образу жизни;

-   знакомить   детей с разными видами спорта;

-   расширять  двигательные  возможности  ребенка, за счет освоения новых движений;

- воспитывать у детей социально значимые личностные качества: целеустремленность,  организованность, инициативность, трудолюбие;

-  привлекать родителей к встречам детей со спортсменами, повышать их компетентность в области физического воспитания детей;

-   использовать  соответствующие видеоматериалы – небольшие видеоклипы, презентации; в доступной форме  рассказать о том  или  ином  виде спорта, успехах российских спортсменов;

-   участие детей в районной Спартакиаде среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Сухой Лог.

Реализация   проекта

Первый этап (информационно-аналитический)

На первом этапе   проводится   анкетирование   родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».Оформление информационных стендов  по различным темам: Физкульт - ура!», «Наши дети», «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», а также игры и упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях  «Веселый тренинг», «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей», «На зарядку становись»; папки – передвижки c практическим материалом, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников «Спорт и дети», «Влияние физических упражнений на здоровье ребенка», «Роль физических упражнений в подготовке дошкольников к овладению графикой письма».

 Второй этап (практический)

С целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе были проведены следующие мероприятия:

- праздники для детей с участием родителей ( «Папа, мама, я - спортивная семья», КВН «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу», «Мы дружим со спортом», «Вместе со взрослыми», «Джунгли зовут», «А ну - ка мальчики», «Огонь - враг людей», «Форт Боярд», «Взятие крепости», «Веселые старты», «Путешествие на планету Спарт», «Зимние забавы»,«Лето спортивное», «Семью - семь», «Путешествие в страну шаров и мячей», «Спорт - это здоровье, сила, красота».

 -  совместное взаимодействие родителей и детей в процессе физкультурных занятий разного типа  (тематические, сюжетные, танцевально-ритмические с использованием различного инвентаря: мячей, скакалок, обручей, гимнастических скамеек, фитболов «Здравствуй, осень!», «Солнышко - наш лучший друг», «Спортивный магазин», «По следам Бременских музыкантов», «Обучение старших дошкольников элементам баскетбола», «Магазин игрушек», «Кто живет в лесу зимой», «В зоопарке», «Птицы зимой», «Мы - пешеходы и пассажиры»;

- проведение   мастер - класса по обучению родителей  элементам  спортивных игр и упражнений по программе «Школа мяча»;

- консультация для родителей «Темперамент и вид спорта»

- участите детей в районной спартакиаде.

Третий этап (контрольно - диагностический)

-     Проанализировать эффективность работы инструктора по физической культуре с родителями по вопросам физического развития детей.

-     Проанализировать эффективность физкультурно- оздоровительной работы с детьми  в процессе  проведения мониторинга качества образования.

Предполагаемый результат:

1.  Систематизация  знаний  родителей  по вопросам физического воспитания  детей.

2. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

3. Развитие физических качеств воспитанников.

4. Технология разноуровневого обучения

     Двигательная активность детей 5-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что в основном определяется особенностями нервной системы, состоянием психического и физического здоровья, уровнем двигательных умений и навыков.

По результатам мониторинга качества образования я распределила  детей на две основные подгруппы с учетом трех критериев: уровень двигательной активности, состояние здоровья детей, уровень физической подготовленности.

         В первую подгруппу входят практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и достаточно хорошую физическую подготовленность (средний и высокий уровень физической подготовленности). В данную подгруппу входят гиперактивные дети. Для них характерна высокая подвижность, неорганизованность, двигательная расторможенность. У таких детей слабо сформированы механизмы саморегуляции деятельности и поведения. Движения их некоординированны, хаотичны. Во время выполнения двигательных заданий дети совершают множество ненужных движений (покачивания, полуприседания, подпрыгивания). Дети не могут сосредоточиться на задание, качественно и последовательно выполнять элементы различных упражнений.

        Вторую подгруппу составляют дети второй и третьей группы здоровья (часто болеющие дети; дети, имеющие морфо - функциональные нарушения), имеющие низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовленность (показатели ниже нормы).

      Установление двух подгрупп предоставило  возможность осуществлять индивидуально - дифференцированный подход и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, методам и приемам в зависимости от подгруппы.

     Для  каждой подгруппы с разным уровнем двигательной активности детей предлагается определенный подбор игр и упражнений в основных видах движений. Детям первой подгруппы дается больше повторов упражнений средней (50%) и низкой  степени интенсивности (30%).Двигательные задания направлены на развитие внимания детей, ловкости, координации движений, силы и точности выполнения различных действий.

Игры-упражнения для детей с высокой двигательной активностью

1.     «У кого больше».

По всему залу произвольным образом разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения. По сигналу (музыкальному, удару в бубен, свистку) дети быстро  собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.

Вариант1.Собрать как можно больше любых предметов.

Вариант 2.Собрать как можно больше предметов определенной формы (треугольник, квадрат, круг) любого цвета.

Вариант 3. Собрать как можно больше предметов парами, тройками.

2.     «Будь внимательным»

Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребенка в руке флажок. По первому сигналу дети начинают бегать по кругу, обходя разные предметы. По второму сигналу перепрыгивают через предметы. Педагог называет имя, ребенок поднимает флажок не прекращая бега, пока инструктор не назовет имя другого ребенка, который в свою очередь поднимает флажок.

Игры на  развитие координации, ловкости и точности выполнения движений

1.     «От понедельника до воскресенья».

Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку.

2.     «Не урони мешочек».

Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесие.

Детей второй подгруппы вовлекаю  в активную двигательную деятельность, увеличивая физическую нагрузку и предлагаю им игры и упражнения средней и высокой степени интенсивности (65% и 25%),направленные на развитие быстроты, скорости движений, и выносливости. И лишь 10% составляют упражнения  и игры низкой степени интенсивности.

Игры-упражнения для детей с низкой двигательной активности

1.     «Успей поймать».

Дети стоят по кругу, в центре круга -  инструктор. Педагог придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Инструктор называет одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть.

2.     «Быстро, переложи мяч

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую, называя дни недели.

          Таким образом, дифференцированные игровые упражнения способствовали  регулированию двигательной активности дошкольников, снижению интенсивности движений у гиперактивных детей  и повышению объема движений у малоподвижных.

        5.Технология формирования физической компетентности

Сущность физической компетентности  заключена в одной фразе: знаю, умею, могу, хочу! Поэтому, педагогическая технология формирования физической компетентности развертывается с учетом этих позиций: от первоначального сообщения знаний о себе, своем здоровье, через формирование разнообразных умений и навыков, способностей применять эти знания в специально организованной деятельности, к самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности, проявляя при этом свое двигательное творчество.

В структуре физической компетентности выделяются ключевые и сопутствующие компетенции:

§  Информационные компетенции (необходимый и доступный ребенку объем знаний и представлений о себе, своем здоровье и физической культуре человека, способах укрепления своего здоровья средствами санитарии и гигиены, физического воспитания и др.).

§  Мотивационные компетенции (формирование личностно-значимых и общественно-значимых интересов и мотивов – понимание, что значит физическая культура, занятия спортом для меня самого, для группы, для команды, в которой я играю).

§  Операционально - деятельностные компетенции (формирование навыков здоровья и физической культуры в целом, способов выбора разнообразных упражнений; конструирование своего поведения в социальной действительности для достижения физического совершенства).

§  Рефлексивные компетенции (приобретение детьми собственного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности на основе умения анализировать свое поведение; становление собственной позиции).

Наиболее существенное значение в плане реализации комплексного подхода в процессе формирования физической компетентности, на мой  взгляд, имеет метод моделирования, поскольку позволяет решать задачи всех ключевых компетенций. Основным направлением развития двигательной компетентности у старших дошкольников была выбрана система работы по схемам и моделям, которые по своему функциональному назначению были условно разделены на следующие группы:

«Предметные картинки» – на карточках помещены изображения спортивных атрибутов, с которыми предстоит действовать дошкольникам по заданию взрослого.

Рисунок 1

Задания:

1.     Выполнить любое задание с предложенными на карточке предметами (цель: обращение к личному опыту ребенка).

2.     Придумать новые задания с предложенными предметами (цель: развитие творческих замыслов).

3.     Объединиться парами и по двум карточкам придумать интересные задания (цель: формирование партнерских отношений).

«Предметно-действенные схемы» – схемы, на которых изображено двигательное действие, выполняемое одним или несколькими детьми.

 

Рисунок 2

 

Задания:

 

1.     Внимательно рассмотреть схему (цель: учить «читать» схему, анализировать ее, выслушивая мнения друг друга).

2.     Расставить атрибуты, согласно схеме (цель: учить готовить рабочее место согласно схеме, распределять действия партнеров между собой).

3.     Выполнить задание по схеме (цель: учить самостоятельно действовать согласно схеме, воспитывать дружелюбие, терпение).

4.     Придумать новые задания с этими предметами – «изменить схему» (цель: развитие двигательного творчества, умения действовать в команде).

«Действенно-схематичные модели» – схемы, где изображенные действия с определенными предметами, выполняемые детьми, указаны стрелками.

Рисунок 3

Задания по данным схемам идентичны предыдущим (цель: учить видеть направления движений и соотносить направленность движений с собственным телом; развивать желание проявлять инициативу, используя изменение элементов схем).

«Схематичные модели» – схемы, где изображенные действия указаны только стрелками, а дети и взрослые – условными знаками.

Рисунок 4

Задания:

1.     «Прочитать схему» (цель: учить выделять живые объекты и спортивную атрибутику, замененную символами).

2.     Расставить команду, спортивные атрибуты согласно схеме (цель: учить брать на себя ответственность, развивать положительные качества лидера; развивать чувство командного взаимодействия).

3.     Составить новую схему с другим спортивным оборудованием (цель: развивать творчество, пространственное воображение).

4.     Анализировать результат выполнения задания (цель: учить видеть проблему и находить пути решения)

«Конструктивно-расчлененные модели» – схемы, где сложное действие изображено по циклам выполнения, т.к. в процессе наблюдения за его выполнением ребенок не может увидеть отдельных технических моментов

данного движения.

Рисунок 5

Задания:

1.     Внимательно рассмотреть схему (цель: учить видеть начальное и конечное состояние спортсмена, промежуточные действия).

2.     Выполнить выбранное по желанию задание (цель: учить применять полученные ранее знания, навыки в измененных условиях по собственной инициативе).

3.     Применить схему к личному опыту (цель: уметь анализировать новые ситуации и переносить их выполнение в повседневную жизнь).

          Исходя из вышесказанного, можно сделать следующее заключение: принятие и понимание ребенком сущности физической компетентности (знаю, умею, могу, хочу) позволяет изменить мотивационно-смысловые позиции старших дошкольников. Обогащение мотивов учения и познания в двигательной деятельности (использование карточек, схем и моделей) ведет к расширению мотивационной сферы личности ребенка, к появлению мотивов творческой двигательной деятельности, самоактуализации, утверждению достоинства личности и, в конечном итоге, формированию физической компетентности в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

           Благодаря комплексному подходу, использованию средств физического воспитания, интеграции и преемственности в работе всех специалистов дошкольного учреждения, отмечается положительная динамика:
– в усвоении детьми с тяжелыми нарушениями речи программы по физическому воспитанию;

– в улучшении психофизического развития и работоспособности детей с речевой патологией;

– у всех детей компенсирующей группы улучшились речевые и двигательные функции.

5.     Информационно-коммуникативные технологии

В современных условиях нашего ДОУ активно  использую  информационно – коммуникационные технологии, позволяющие повысить эффективность развивающего обучения детей.

Для работы использую стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проигрыватель Windows Media. В нашем детском саду имеется методический  кабинет оснащенный компьютерами, создана  медиатека – собрание образовательных и игровых ресурсов, приобретенных на электронных носителях, заимствованных на сайтах, содержащих развивающую информацию, а также созданные и мной лично:           

·        текстовая (консультации, рекомендации для воспитателей и родителей, выступления, сценарии, стихи и т.п.);

·        табличная (мониторинг);

·        графическая (графики обследования, диагностический материал);

·        звуковая (мелодии без слов, песни, звуки и звукоподражания);

·        видеоинформация (мультипликационные фильмы, подборки  видеорепортажей со спортивных соревнований, клипы;

·        картинки;

·        фотографии;

·        слайд – шоу (презентации по видам спорта, спортивному инвентарю).

 Возможности ИКТ помогают мне создать комфортные условия на занятиях и достичь высокого уровня усвоения материала:

·        создаю и подготавливаю дидактические материалы (варианты заданий, таблицы, памятки – буклеты  для педагогов и родителей);

·        создаю презентации на определённую тему по учебному материалу;

·        использую готовые программные продукты;

·        использую Интернет - ресурсы при подготовке занятий, разных мероприятий (спортивные праздники, досуги).

В рамках  работы с родителями я осуществляю подбор видео,- фотоматериалов по результатам праздников, досугов, открытых занятий, дней открытых дверей. В результате мною собрана медиатека, изготовлены видеоролики, презентации по проведенным мероприятиям, с которыми я выступаю перед родителями, пропагандируя педагогические знания по вопросам физического  воспитания  детей.

Оформляю:

·        фотоотчёты  по спортивным праздникам, досугам, туристическим походам;

·        буклеты, папки – передвижки с консультативным материалом в родительские уголки групп и стенд «Физкульт – Ура!».

Таким образом,  применение обучающих  мультимедийных  презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает меня в состоянии творческого поиска.  Разумно используя их в работе, выхожу на современный уровень общения со всеми участниками образовательного процесса ДОУ.

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения