Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Физическая культура»
-развитие и коррекция физических качеств;
-коррекция основных движений;
-коррекция сенсорных систем с помощью - физических упражнений.
Формировать двигательные умения:
- ходьба и бег с выполнением различных двигательных заданий;
- метание вдаль правой, левой рукой, сочетание замаха с броском ;
-бросание набивного мяча;
- лазанье по гимнастической стенке разноименным способом;
- выполнение физических упражнений из разных и.п. четко и ритмично, в заданном темпе.
Развивать мышечную силу через элементы акробатики, подвижность в различных суставах (гибкость) через упражнения стретчинга, силовые способности через О.Р.У, метание набивного мяча (1кг.) координационные способности через манипуляции с мячом.
Образовательная область «Здоровье»
-формировать представления здорового образа жизни через специальные физические упражнения.
Цели упражнений: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышц позвоночника, верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки.
« Покачай малышку», «Велосипед», «Не урони».
Использовать в работе манипуляции с мячом для развития зрительно-моторной координации.
-броски мяча вверх, об землю и ловля его двумя руками;
- отбивание мяча на месте;
- ведение мяча ,продвигаясь между предметами;
- бросание мяча в цель из положения стоя на коленях;
- забрасывание мяча в баскетбольное кольцо;
-перебрасывание через сетку.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, Игры с мячом развивают мышечную силу, реализуют очень ценные возможности для развития координации движений и общей моторики.
Народные подвижные игры»
« В бубенцы», «В Мазая» ,«Пчелка и ласточка», «Бубен».
Упражнения на развитие чувства ритма
- различные виды ходьбы, бега, под удары бубна;
- выполнение заданий по определенному сигналу;
-выполнение движения в заданном темпе по прекращению звучащей музыки.
Включать в работу игры с пением для развития слухового внимания, координации движений.
«Гори, гори ясно», «Колпачок», «Дети и медведь».
Использовать упражнения танцевально-ритмической гимнастики для развития крупной моторики «Колобок», «Облака», «Зверята». |
1.Наглядно-зрительные приемы: показ, зрительные ориентиры; тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь педагога.
2.Словесные методы
объяснение, подача команд, словесная инструкция.
3.Практический метод: выполнение упражнений.
В домашних условиях для развития физических качеств использовать двигательные задания:
- лазанье по гимнастической стенке;
- броски мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками;
- отбивание мяча на месте;
- ходьба на лыжах;
- посещение бассейна;
- для развития крупной моторики использовать
упражнения танцевально-ритмической гимнастики.
|
Сентябрь-декабрь
Наблюдаются позитивные изменения в упражнениях на повышенной опоре.
Улучшилась координация движений в выполнении О.Р.У.
Недостаточно уверенно выполняет упражнения в лазанье.
Наблюдается положительная динамика в выполнении основных движений.
Значительно улучшилась пространственная ориентация.
Наблюдаются позитивные изменения в манипуляциях с мячом.
Проявляет активность в играх, эстафетах.
Выполняет по словесной инструкции ряд последовательных движений. |
Январь- май
Наблюдается
положительная
динамика в
метании, лазанье, прыжках.
Улучшилась
согласованность
движений с заданным ритмом (под счет, хлопки, музыку).
Наблюдается положительная динамика в развитии слухо –двигательной и зрительно-двигательной координации.
Заметны позитивные изменения в выполнении упражнений
с фитболом. С интересом включается в игры, берет на себя роль ведущего.
Данная программа ребенком освоена. |